КОМБИНИРОВАННЫЕ АМ/ЧМ ПРИЕМНИКИ

КОМБИНИРОВАННЫЕ АМ/ЧМ ПРИЕМНИКИ

Вещательный приемник при работе на УКВ диапазоне должен иметь следующие параметры:1) диапазон частот 66 — 76 мггц;2) избирательность при расстройке на 250 кгц — не ниже чем. 20 дб;3) ослабление сигнала частоты, равной промежуточной, должно быть не менее 20 дб; 4) чувствительность приемников первого класса должна быть не хуже 200 мкв и приемников II и III классов — не хуже 300 мкв. Частотная характеристика всего тракта, коэффициент гармоник и уровень фона приемников всех классов должны соответствовать нормам.

Скелетные схемы комбинированных приемников. Некоторые возможные варианты скелетных схем комбинированных приемников приведены на рис. 230. Простейший вариант схемы комбинированного приемника показан на рис. 230,а. Здесь при переходе на УКВ диапазон между последним каскадом усиления ПЧ приемника и предварительным каскадом УНЧ включается дробный детектор, собранный на лампе 6К4 и двух кристаллических диодах.Приемник, собранный по такой схеме, может иметь чувствительность около 500 мкв. Замена лампы 6КЗ лампой- 6К4 в УПЧ повысит чувствительность до 200—300 мкв. Недостаток этой схемы — необходимость коммутации УКВ контуров.

Схема, свободная от этого недостатка, приведена на рис. 230,6. В ней на УКВ диапазоне имется отдельный преобразователь частоты, дающий усиление около 25. Чувствительность такого приемника на УКВ диапазоне составляет около 150 мкв.

Схема на рис. 230,в обеспечивает такую же чувствительность, но на требует применения дополнительной лампы. Ведущая лампа дробного желательно иметь достаточно высокой. Однако повышение чувствительности приемника делает его более чувствительным к помехам.

Так как во время движения автомобиля напряженность поля принимаемых сигналов может изменяться в широких пределах, все автомобильные приемники должны иметь хорошо работающую систему АРУ.Выходная мощность должна быть порядка 2—3 вт.В автомобильных радиоприемниках, как правило, применяются лампы с косвенным накалом. Настройка в большинстве случаев производится ферровариометрами, что обеспечивает постоянство настройки.

Питание автомобильных приемников, как правило, осуществляется от стартерных автомобильных аккумуляторов. Цепи накала ламп получают питание непосредственно от аккумулятора (6,3 в), а анодные цепи— от умформеров или от вибропреобразователей.

Вибропреобразователь создает мощные помехи радиоприему, в его цепи питания необходимо включать фильтры. Если вибропреобразователь находится близко от приемника, то его необходимо тщательно заэкранировать, а экран хорошо заземлить.Вибропреобразователи при мощностях меньше 50—75 вт обладают большим к. п. д., меньшим весом и габаритами, меньшей стоимостью, чем умформеры. При больших мощностях умформеры более экономичны и надежны в работе, чем вибропреобразователи.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит